Выбор банка для ежедневного обслуживания определяется той целью, которую мы перед собой ставим.
Вот основные критерии (в порядке убывания), на которые стоит обратить внимание:
1. Удобство обслуживания
Мобильное приложение и интернет-банк –удобство интерфейса, скорость работы, наличие нужных функций (переводы, платежи, QR-оплата и т. д.).
2. Качество поддержки
Доступность службы поддержки – наличие онлайн-чата 24/7, быстро отвечают, легко дозвониться в контакт-центр.
3. Комиссии и тарифы
Обслуживание счёта и карт – БЕСПЛАТНО.
Снятие наличных – в своих банкоматах и банкоматах партнёров – БЕСПЛАТНО. Переводы и платежи – моментальное пополнение и перевод денег на карту, система быстрых платежей (СБП), перевод на счёт другого банка, оплата ЖКХ, налогов, интернет и других услуг– БЕСПЛАТНО.
4. Дополнительные возможности
Кэшбэк и бонусы – возврат денег и бонусы за покупки, наличие программы лояльности.
Технологии – поддержка бесконтактной оплаты, оплату по QR-коду, виртуальные карты, автоматические платежи.
Безопасность – возможность блокировки карты в приложении, уведомления о списаниях, страховка от мошенников.
5. Надёжность банка
Участие в системе страхования вкладов (АСВ) – даже небольшие ваши деньги должны быть надёжно защищены.
Газета Комсомольская правда в сентябре 2023 г. устроила стресс-тест российских банков, испытав сервисы самых больших финучреждений страны чтобы выяснить — у кого обслуживание и поддержка лучше.
Максимальное число баллов в эксперименте с участием корреспондента газеты набрал «Тинькофф»:
- скорость открытия дебетовой карты,
- возможность быстрой доставки карты курьером в удобное для меня место и время,
- удобное мобильное приложение и его возможности, - возможность воспользоваться любыми банковскими услугами в мобильном приложении - хорошая клиентская поддержка,
- внимательный и отзывчивый персонал, быстрые ответы, помощь в решении вопросов.
Второй результат — у «Райффайзен Банка».
Топ-3 замыкают с одинаковыми баллами «Альфа-Банк», «СБЕР» и «Банк Открытие».
По итогам опроса мнений читателей сайта о характеристиках полученного ими клиентского обслуживания наибольший процент голосов в июле 2023 г. был у банка «Тинькофф» (на 13 сентября 2023 поддержали большинство опрошенных респондентов, 29% голосов).
На втором месте «СБЕР» (23%), на третьем «Альфа-Банк» (10%).
https://www.kp.ru/daily/27554/4822455/На сайте finexpo.ru можно посмотреть рейтинг банков на текущую дату.
Рейтинг банков пo качеству обслуживания клиентов составлен финaнcoвыми экcпepтaми Finexpo c учётом оценок гpaждaн касательно сотрудничества c кредитно-финaнcoвыми организациями.
Лидирующие позиции в списке занимают представители банковского сектора c самым высоким уровнем удовлетворённости сервисом, компетентностью сотрудников, работой техподдержки, высокой скоростью обратной связи.
https://finexpo.ru/banki/reiting/po-kachestvu-obsluzhivaniya/
Мой личный рейтинг:
Все ниже перечисленные банки предлагают мобильные приложения с широким набором бесплатных функций, включая обслуживание счетов и карт, снятие наличных, переводы, платежи, QR-оплату, кэшбэк и другие возможности.
Однако каждый банк имеет свои особенности и преимущества:
Топ-4 банка для ежедневного использования:
1. Тинькофф Банк – отличается удобным интерфейсом и высокой скоростью работы. Служба поддержки доступна круглосуточно через контакт-центр и онлайн-чат, обеспечивая оперативное и качественное решение вопросов.
2. Альфа-Банк – привлекательные условия по премиальным картам. Служба поддержки доступна 24/7 через онлайн-чат в приложении.
3. ВТБ – предоставляет множество бесплатных услуг для зарплатных клиентов. Служба поддержки работает круглосуточно через онлайн-чат, а также предлагает широкий выбор категорий кэшбэка.
4. Сбербанк – обладает самой обширной сетью отделений и банкоматов. Программа лояльности с бонусами за покупки и высокий уровень обслуживания в офисах делают его удобным для повседневного использования.